ОписаниеЦеныСпециалисты

Малярпластика или пластика скул — операция пластической хирургии, целью которой является коррекция степени выраженности областей скул.

Сегодня популярность этой процедуры быстро увеличивается. Все большее число специалистов, работающих в сфере эстетической медицины, отмечают, что именно эстетичность области щек является одним из определяющих факторов визуальной привлекательности лица, значительно опережая по этому показателю глаза, брови, губы и подбородок.

Параметры идеальной щеки, по мнению врачей, определяются следующим образом: проводятся две линии (от уголка рта к выступу ушной раковины и от уголка рта к внешнему контуру глаза), в образовавшийся угол вписывается овал. Именно этот овал очерчивает границы скуловой кости, а также самую выступающую ее часть.

Основным способом добиться увеличения размеров скуловой зоны и изменения ее формы является использование имплантатов. Основное требование, предъявляемое к ним, — высокой уровень твердости, соответствующий характеристикам костной ткани (только так можно обеспечить стабильный и четкий контур лица). Именно по этой причине достаточно долго при малярпластике применялись костные имплантаты. Их использование сопровождалось рядом сложностей. Выход был найден в виде имплантатов из твердого силикона. Их надежность позволяет гарантировать пожизненный результат, а также полную безопасность пациента.

Показания к проведению малярпластики учитывают следующие факторы:

• различные виды асимметрии лица (в т. ч. врожденные, травматические и иные);
  • дефекты скул, приобретенные или врожденные;
  • проявления недоразвития скул (впалые, чрезмерно широкие скулы).

Противопоказания к малярпластике учитывают относительно небольшое число факторов:

• хронические заболевания внутренних органов;
  • проблемы с сердечно-сосудистой системой;

Отдельно стоит отметить наличие психических нарушений, способных отразиться на адекватности принимаемых пациентом решений, в том числе касающихся изменений своей внешности.

Дополнительно учитывается возраст пациента — малярпластику рекомендовано проводить по достижении 18 лет, когда процесс формирования костной ткани относительно завершен.

После проведения малярпластики могут проявиться следующие осложнения:

• отторжение имплантатов (в результате влияния индивидуальных особенностей организма или же ошибок хирурга, допущенных в ходе операции; требуется удаление имплантатов и повторная операция по их установке);
  • формирование отеков, гематом (обычно кратковременное явление, которое проходит самостоятельно в течение нескольких дней/недель);
  • головокружение, тошнота (нормальное явление, проявления характеризуются крайне малым сроком активности);
  • болевой синдром (интенсивность и сила болевых ощущений могут варьироваться; при значительном дискомфорте может потребоваться прием болеутоляющих препаратов);
  • кровотечение (чаще всего связано с врачебными ошибками при работе с тканями и ушивании разреза);
  • занесение инфекции (следствие ошибок врача и персонала при проведении оперативного вмешательства).

Большинства осложнений можно полностью избежать, если воспользоваться услугами профессионального хирурга в клинике с подтвержденной репутацией.

В рамках подготовки к малярпластике необходимо провести следующие анализы:

За две недели до оперативного вмешательства необходимо исключить употребление спиртного, курение, а также потребление препаратов, способствующих разжижению крови из-за ацетилсалициловой кислоты.

Последний прием пищи до операции рекомендуется провести минимум за 6 часов.

Непосредственно перед процедурой осуществляется контрольная фотосъемка участков лица, которые будут подвергнуты процедуре коррекции.

Особенности проведения операции по коррекции скул зависит от индивидуальных задач, стоящих перед хирургом в конкретной ситуации.

В первую очередь определяется тип оперативного вмешательства — увеличивающая или уменьшающая малярпластика (последняя традиционно считается более сложной). Осуществляется предварительное компьютерное моделирование результата, по итогам которого корректируются форма и размер имплантатов.

Во вторую — предпочтительный способ доступа к тканям. Варианты:

• внутриротовой (надрез выполняется по верхнему своду преддверия ротовой полости);
  • наружный (разрезы выполняются в волосистой зоне виска, а также за ушной раковиной).

Вариант с наружным доступом используется преимущественно как составляющая часть операции по омоложению лица — как эффективное средство устранения складок кожных покровов и натяжения мягких тканей.

Восстановительный период после пластики скул в целом занимает до 6 месяцев.

В течение первой недели — употребление только жидкой пищи во избежание чрезмерного напряжения лицевых мышц.

В течение 5-7 дней — наличие небольших гематом.

В течение 2 недель — отечность, чувство заложенности носа.

На протяжении месяца требуется соблюдать следующие предписания:

• использовать дезинфицирующие растворы для регулярного полоскания рта;
  • не посещать баню, сауны, солярий;
  • свести к минимуму использование косметики, отказаться от проведения косметологических процедур;
  • избегать каких-либо физических нагрузок.

При наличии несильных болевых ощущений в зоне операции можно использовать лед.

Специалисты, проводящие пластику скул

Тихомиров А.Е. ВЕДУЩИЙ ПЛАСТИЧЕСКИЙ ХИРУРГ, ДОКТОР МЕДИЦИНСКИХ НАУК