ОписаниеЦеныСпециалисты

Губы — один из центральных элементов нашего лица деталь, позволяющая реализовать богатейший потенциал мимики.

Пластическая хирургия губ, или хейлопластика, в последние годы начала пользоваться быстро возрастающим спросом в первую очередь у представительниц прекрасной половины человечества. Самой востребованной является услуга по увеличению чрезмерно тонких губ.

Популярна и коррекция уголков губ — борьба с их опущением, вызванным возрастными изменениями в анатомии лица. Такое незначительное по объему затронутых тканей явление достаточно сильно сказывается на общем внешнем виде, переводит лицо в более старшую возрастную категорию, оказывая откровенно негативное влияние на настроение и психику.

Стоит выделить три основные группы коррекционных методик:

• разнообразные инъекции;
  • использование имплантатов различного типа;
  • хирургическая коррекция.

Зачастую для достижения результата используется комплексный подход.

Виды инъекций:

• препараты синтетического происхождения, обеспечивают длительный эффект, однако обладают повышенным риском отторжения;
  • коллаген, взятый у самого пациента; не отторгается организмом, однако обеспечивает сравнительно кратковременный результат;
  • животный коллаген, дает несколько более длительный эффект и некоторую вероятность аллергии;
  • донорский коллаген; обеспечивает эффект на протяжении максимум года (к концу года полностью растворяется);
  • собственная жировая клетчатка пациента, характеризуется длительным эффектом и полным отсутствием риска отторжения;
  • гель на основе гиалуроновой кислоты (эффект — минимум полгода, крайне малый риск отторжения).

Виды имплантатов:

• пластинки из донорского коллагена, обеспечивают эффект в среднем на год, после чего коллаген рассасывается;
  • имплантаты из синтетических материалов; долговечны, однако могут вызывать аллергическую реакцию и/или отторжение;
  • использование собственных тканей организма для имплантации в область губ.

Показания к проведению какой-либо процедуры из сферы пластической хирургии губ могут иметь различный характер:

• слишком тонкие губы;
  • слишком толстые губы;
  • опущение уголков рта (возрастное и вызванное иными причинами);
  • различные дефекты губ (врожденные, приобретенные, посттравматические).

Противопоказания к проведению пластической хирургии губ:

• наличие на губах проявлений герпеса (особенно в острой стадии);
  • наличие повреждений губ;
  • проблемы с сердечнососудистой системой;

Отдельно стоит отметить наличие нарушений психического плана, касающихся адекватности решений, принимаемых пациентом (в первую очередь касается оценки и изменений своей внешности).

Строгих возрастных ограничений на пластические операции, проводимые на губах, нет.

Осложнения могут вызывать как пластическая операция на губах, так и инъекционный и имплантационный методы:

• болевой синдром (обычно наблюдается недолго, при значительной силе может купироваться при помощи обезболивающих препаратов, назначаемых врачом);
  • гематомы, отечность — нормальная реакция тканей на инвазивное воздействие, а также введение в организм инородных объектов и субстанций; может быть следствием неаккуратности хирурга (проходят самостоятельно);
  • воспалительные процессы (индивидуальная реакция организма на хирургическое воздействие или инъекции, несоблюдение правил гигиены в ходе операции и в рамках реабилитационного периода);
  • аллергические реакции — следствие индивидуальной непереносимости тех или иных препаратов;
  • миграция, или выпячивание материала, введенного при инъекции (результат нарушения техники укола);
  • занесение инфекции (следствие ошибок врача и персонала при проведении оперативного вмешательства).

В рамках подготовки к хирургической хейлопластике необходимо провести следующие анализы:

За две недели до проведения пластической операции на губы необходимо исключить употребление спиртного, курение, а также принятие ацетилсалицилсодержащих препаратов, разжижающих кровь.

Последний прием пищи до операции рекомендуется провести хотя бы за 6 часов.

Непосредственно перед операцией осуществляется контрольная фотосъемка губ для использования материалов в ходе коррекции и последующего сравнения с результатом.

Если предполагается исключительно инъекционная коррекция, какой-либо предварительной подготовки практически не требуется.

Пластическая операция на губы проводится в стационаре. В зависимости от типа и сложности оперативного вмешательства может использоваться как местная анестезия, так и общий наркоз.

Средняя длительность операции варьируется от получаса до полутора часов, в редких случаях — более двух часов.

Существует две основных хирургических методики увеличения размера губ:

1. Проводится иссечение полосы кожного покрова у основания носа с последующим ушиванием краев разреза, при котором край губы приподнимается, а сама губа выворачивается наружу. Метод подходит тем, кто столкнулся с обвисанием верхней губы, а также ее чрезмерной длиной.
  2. Более сложный вид оперативного вмешательства. Предполагает выполнение нескольких разрезов V-образного типа на внутренней стороне губы. Следующий этап — смещение V-лоскута вверх для возможности ушивания его нижней части (Y-контур). Акцентирование на увеличении центральной части губы достигается за счет W-образного разреза. Для равномерного увеличения губы потребуется 6-8 разрезов стандартного типа. В некоторых случаях разрезы могут располагаться и вертикально, и горизонтально.

Восстановительный период предполагает недолгое (максимум сутки) нахождение в стационаре, а также непрерывное суточное ношение повязки (в дальнейшем потребуется некоторое число перевязок).

Заметная отечность наблюдается в течение недели; полное устранение отека может занять 2-3 недели.

Процесс адаптации к привычному ритму жизни занимает 3-5 дней.

По согласованию с врачом возможно проведение дополнительной терапии (электрофорез, УВЧ-терапия).

* Информацию о врачах, проводящих операцию по данным ценам, уточняйте по телефону +7 (910) 480-50-20

Специалисты, проводящие хейлопластику

Мариничева И.Г. Пластический хирург высшей категории, челюстно-лицевой хирург, дерматокосметолог, доктор медицинских наук