Удаление татуировок — одна из самых насущных проблем с внешностью у тех, кто когда-то нанес себе на кожу рисунок. Причины для этого бывают самые разные: изображение надоедает, портится со временем, создает сложности в социальном плане (при смене круга общения), на работе и т. д.

Процесс нанесения татуировки предполагает внедрение красящего пигмента непосредственно в подкожную клетчатку в ходе точечного травмирования кожных покровов. До недавнего времени удалить такой рисунок бесследно было невозможно — оставался как минимум небольшой, но заметный рубец.

Сегодня мы можем предложить удаление татуировок без рубца — использование передовых лазерных технологий дает возможность устранить нежелательные рисунки без каких-либо следов и дополнительных повреждений кожного покрова, которые могли бы спровоцировать формирование рубца.

Принцип методики заключается в воздействии излучения лазера на краситель. Четкое ограничение длины волны позволяет аккуратно разрушать пигментные гранулы, не затрагивая расположенные вокруг здоровые ткани. Деструктивный процесс происходит за счет поглощения гранулами пигмента энергии лазера, после чего они распадаются на отдельные микрочастицы. Вывод остатков процесса из организма осуществляется с ходом естественного отшелушивания частиц кожи.

Краситель уничтожается послойно, сначала в эпидермальном, потом в дермальном слоях кожного покрова. Как правило, требуется от 4 до 10 процедур для полного выведения рисунка.

Процесс сопровождается определенным дискомфортом, однако использование анестетических мазей, гелей, а также самое современное оборудование позволяют свести неприятные ощущения к минимуму.

Выбор конкретного типа лазера, а также общей тактики его применения зависит от стоящей перед врачом-косметологом задачи.

Применяемые типы лазеров:

• неодимовый;
  • александритовый;
  • рубиновый;
  • лазер на парах меди.

Методики:

• селективное удаление (лазер воздействует на концертные цвета частиц, обеспечивая точное воздействие исключительно на содержащийся в коже пигмент);
  • лазерная шлифовка (чистка, или пилинг кожного покрова, позволяющая целиком устранить участки с пигментацией).

Показание к осуществлению удаления татуировки — наличие нежелательного рисунка на коже и стремление пациента избавиться от него.

Противопоказания к удалению татуировки с использованием лазера:

• воспалительные процессы в области татуировки;
  • раны, механические повреждения в зоне татуировки;
  • заболевания кожного покрова;
  • острые инфекционные заболевания;
  • хронические заболевания в обостренной стадии;
  • проблемы с онкологией;
  • плохая свертываемость крови;
  • сахарный диабет.

Процедура не проводится, если татуировка была сделана недавно и подкожная клетчатка не зажила полностью.

Прогнозирование процедуры устранения нежелательной татуировки с помощью лазера строится на анализе ряда факторов:

• способ нанесения рисунка;
  • возраст тату;
  • тип (одноцветная или многоцветная);
  • использованные цвета;
  • место расположения тату.

На основании этих данных выбирается конкретная методика, а также определяется число и общая длительность процедур по удалению татуировок без рубца.

Возможные осложнения после лазерного устранения тату:

• зуд, покраснение, легкая отечность в зоне воздействия лазера;
  • инфицирование из-за прохождения бактерий через разрушенный эпидермис.

Рекомендации:

• недельное воздержание от массажа, горячих ванн, визитов в сауны и бани;
  • в течение 2 месяцев воздерживаться от загара;
  • использование солнцезащитных кремов для предотвращения гиперпигментации.

Специалисты, проводящие удаление татуировок

Скапенков Н.В. ПЛАСТИЧЕСКИЙ ХИРУРГ, ВРАЧ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, КАНДИДАТ МЕДИЦИНСКИХ НАУК

Лучшим доказательством эффективности нашей работы являются отзывы наших пациентов, которые смогли вернуть себе красоту и уверенность.

+7 (910) 480-50-20, +7 (495) 661-66-16