Пластическая операция на подбородок — одна из методик эстетической медицины, позволяющая улучшить профиль лица за счет коррекции формы подбородка. Данная услуга не относится к числу часто используемых, однако пользуется достаточно стабильным спросом.

Суть операции — изменение положения, размера и формы части нижней челюсти, а именно подбородочного отдела. В силу врожденных анатомических особенностей некоторым людям приходится сталкиваться с такими явлениями, как чрезмерно выступающий, недостаточно развитый или ассиметричный подбородок.

Для коррекции могут использоваться различные способы — удаление, сглаживание или перемещение костной ткани, являющееся основой челюстной структуры. В качестве формирующего элемента нового контура могут использоваться имплантаты, хрящевая ткань, фрагменты кости.

Любой вид коррекции (гениопластика или ментопластика подбородка) может осуществляться с использованием двух возможных способов доступа к корректируемым тканям:

• наружный разрез, расположенный в естественной складке кожного покрова под подбородком (такое расположение обеспечивает высокую незаметность рубца);
  • внутренний разрез, выполняемый на слизистой рта (полностью исключает заметные визуально следы оперативного вмешательства).

В целом пластические операции на подбородке разделяют на две большие группы — увеличивающие и уменьшающие.

Показания к проведению коррекции подбородочного выступа могут включать следующие факторы:

• неправильная форма подбородка, негативно сказывающаяся на общей эстетичности лица;
  • чрезмерно большой, тяжелый подбородок;
  • неразвитый, слишком маленький подбородок;
  • скошенный подбородок;
  • двойной подбородок;
  • асимметричный подбородок;
  • подбородок с травматическими деформациями.

Основным специфическим противопоказанием к проведению коррекционных операций на подбородке является возраст — до 18 лет идет формирование костных структур, поэтому любое вмешательство такого рода нецелесообразно и даже опасно. Сюда же относятся повреждения костных структур в области предстоящей операции.

Стандартные противопоказания общеоперационного типа:

• обостренные хронические заболевания;
  • воспалительные процессы в области коррекции;
  • проблемы с сердечнососудистой системой;

Осложнения, которые могут проявиться при проведении коррекции подбородка:

• болевой синдром (обычно наблюдается недолго, при значительной силе может купироваться при помощи обезболивающих препаратов, назначаемых врачом);
  • гематомы, отечность — нормальная реакция тканей на инвазивное воздействие, а также введение в организм инородных объектов (имплантатов); может быть следствием неаккуратности врача в ходе операции (проходят самостоятельно);
  • воспалительные процессы (индивидуальная реакция организма на хирургическое воздействие или инъекции, несоблюдение правил гигиены в ходе операции и в рамках реабилитационного периода);
  • аллергические реакции — следствие индивидуальной непереносимости;
  • занесение инфекции (следствие ошибок врача и персонала при проведении оперативного вмешательства);
  • смещение имплантата (может потребоваться операция по повторной установке);
  • потеря чувствительности нижней части лица (обычно проходит самостоятельно за несколько недель или 2-3 месяца).

В рамках подготовки к пластической операции на подбородке необходимо провести следующие анализы:

За две недели до проведения пластической операции на подбородке необходимо исключить употребление спиртного, курение, а также принятие ацетилсалицилсодержащих препаратов (аспирин и др.), способствующих разжижению крови.

Последний прием пищи до операции рекомендуется провести хотя бы за 6 часов.

Непосредственно перед операцией осуществляется контрольная фотосъемка подбородка для использования материалов в ходе коррекции и последующего сравнения с результатом.

Пластика подбородка может проводиться как под общим наркозом, так и с местным обезболиванием — в зависимости от типа и объема оперативного вмешательства. Длительность процедуры варьируется от получаса до 2 часов, в отдельных случаях — свыше 2 часов.

Первый этап — выполнение разреза (внутреннего или наружного) для доступа к тканям.

Второй этап — непосредственно коррекция. В зависимости от стоящей перед хирургом задачи может осуществляться как удаление избытков костной ткани, так и наращивание объема подбородочного выступа при помощи имплантации. Для фиксации имплантатов и смещенных элементов костных структур используются миниатюрные пластинки и специальные винты.

Третий этап — фиксация мягких тканей и ушивание разрезов, наложение косметических швов.

Восстановительный период после пластики подбородка сопровождается стандартным набором последствий и ограничений:

• отеки, гематомы;
  • болевые ощущения в первые дни после процедуры;
  • ограничения на посещения саун, бань, соляриев;
  • ограничения физических нагрузок;
  • онемения в зоне операции.

Отдельно стоит отметить определенные проблемы, связанные с жеванием — движения нижней челюсти будут сопровождаться определенным дискомфортом.

В первые дни после операции необходимо носить особую фиксирующую повязку, которую в дальнейшем сменит бандаж. Ношение последнего обычно продолжается около 3 недель.

Окончательный эффект от коррекции можно оценить спустя 3-4 месяца.

Звоните +7 (910) 480-50-20

и запишитесь на консультацию пластического хирурга

Специалисты, проводящие гениопластику

Короткий И.В. ПЛАСТИЧЕСКИЙ ХИРУРГ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ, ДОКТОР МЕДИЦИНСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
Свиридов С.В. ПЛАСТИЧЕСКИЙ ХИРУРГ, КАНДИДАТ МЕДИЦИНСКИХ НАУК, ГЛАВНЫЙ ВРАЧ КЛИНИКИ «МЕДЛАЗ»

Лучшим доказательством эффективности нашей работы являются отзывы наших пациентов, которые смогли вернуть себе красоту и уверенность. Гениопластика и ментопластика стали для обратившихся к нам людей способом качественно улучшить свою внешность ценой одной лишь операции.

+7 (910) 480-50-20, +7 (495) 690-86-55 - основные контактные телефоны клиники, по которым вы можете связаться с нашими специалистами для записи на прием и ответов на ваши вопросы. Мы с радостью ответим на любые Ваши вопросы. Звоните!