ОписаниеЦеныСпециалисты

Пластика подбородка — одна из методик эстетической медицины, позволяющая улучшить профиль лица за счет коррекции формы подбородка. Данная услуга не относится к числу часто используемых, однако пользуется достаточно стабильным спросом.

Суть операции — изменение положения, размера и формы части нижней челюсти, а именно подбородочного отдела. В силу врожденных анатомических особенностей некоторым людям приходится сталкиваться с такими явлениями, как чрезмерно выступающий, недостаточно развитый или ассиметричный подбородок.

Для коррекции могут использоваться различные способы — удаление, сглаживание или перемещение костной ткани, являющееся основой челюстной структуры. В качестве формирующего элемента нового контура могут использоваться имплантаты, хрящевая ткань, фрагменты кости.

Любой вид коррекции (гениопластика или ментопластика подбородка) может осуществляться с использованием двух возможных способов доступа к корректируемым тканям:

• наружный разрез, расположенный в естественной складке кожного покрова под подбородком (такое расположение обеспечивает высокую незаметность рубца);
  • внутренний разрез, выполняемый на слизистой рта (полностью исключает заметные визуально следы оперативного вмешательства).

В целом пластические операции на подбородке разделяют на две большие группы — увеличивающие и уменьшающие.

Показания к проведению коррекции подбородочного выступа могут включать следующие факторы:

• неправильная форма подбородка, негативно сказывающаяся на общей эстетичности лица;
  • чрезмерно большой, тяжелый подбородок;
  • неразвитый, слишком маленький подбородок;
  • скошенный подбородок;
  • двойной подбородок;
  • асимметричный подбородок;
  • подбородок с травматическими деформациями.

Основным специфическим противопоказанием к проведению коррекционных операций на подбородке является возраст — до 18 лет идет формирование костных структур, поэтому любое вмешательство такого рода нецелесообразно и даже опасно. Сюда же относятся повреждения костных структур в области предстоящей операции.

Стандартные противопоказания общеоперационного типа:

• обостренные хронические заболевания;
  • воспалительные процессы в области коррекции;
  • проблемы с сердечнососудистой системой;

Осложнения, которые могут проявиться при проведении коррекции подбородка:

• болевой синдром (обычно наблюдается недолго, при значительной силе может купироваться при помощи обезболивающих препаратов, назначаемых врачом);
  • гематомы, отечность — нормальная реакция тканей на инвазивное воздействие, а также введение в организм инородных объектов (имплантатов); может быть следствием неаккуратности врача в ходе операции (проходят самостоятельно);
  • воспалительные процессы (индивидуальная реакция организма на хирургическое воздействие или инъекции, несоблюдение правил гигиены в ходе операции и в рамках реабилитационного периода);
  • аллергические реакции — следствие индивидуальной непереносимости;
  • занесение инфекции (следствие ошибок врача и персонала при проведении оперативного вмешательства);
  • смещение имплантата (может потребоваться операция по повторной установке);
  • потеря чувствительности нижней части лица (обычно проходит самостоятельно за несколько недель или 2-3 месяца).

В рамках подготовки к пластической операции на подбородке необходимо провести следующие анализы:

За две недели до проведения пластической операции на подбородке необходимо исключить употребление спиртного, курение, а также принятие ацетилсалицилсодержащих препаратов (аспирин и др.), способствующих разжижению крови.

Последний прием пищи до операции рекомендуется провести хотя бы за 6 часов.

Непосредственно перед операцией осуществляется контрольная фотосъемка подбородка для использования материалов в ходе коррекции и последующего сравнения с результатом.

Пластика подбородка может проводиться как под общим наркозом, так и с местным обезболиванием — в зависимости от типа и объема оперативного вмешательства. Длительность процедуры варьируется от получаса до 2 часов, в отдельных случаях — свыше 2 часов.

Первый этап — выполнение разреза (внутреннего или наружного) для доступа к тканям.

Второй этап — непосредственно коррекция. В зависимости от стоящей перед хирургом задачи может осуществляться как удаление избытков костной ткани, так и наращивание объема подбородочного выступа при помощи имплантации. Для фиксации имплантатов и смещенных элементов костных структур используются миниатюрные пластинки и специальные винты.

Третий этап — фиксация мягких тканей и ушивание разрезов, наложение косметических швов.

Восстановительный период после пластики подбородка сопровождается стандартным набором последствий и ограничений:

• отеки, гематомы;
  • болевые ощущения в первые дни после процедуры;
  • ограничения на посещения саун, бань, соляриев;
  • ограничения физических нагрузок;
  • онемения в зоне операции.

Отдельно стоит отметить определенные проблемы, связанные с жеванием — движения нижней челюсти будут сопровождаться определенным дискомфортом.

В первые дни после операции необходимо носить особую фиксирующую повязку, которую в дальнейшем сменит бандаж. Ношение последнего обычно продолжается около 3 недель.

Окончательный эффект от коррекции можно оценить спустя 3-4 месяца.

Специалисты, проводящие гениопластику

Данилин Н.А. ПЛАСТИЧЕСКИЙ ХИРУРГ, ДОКТОР МЕДИЦИНСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР