Удаление зуба — самая распространенная хирургическая операция в стоматологии. Ее суть заключается в извлечении зуба или его части из челюстной кости при помощи специальных инструментов. При удалении зуба в клинике всегда применяют эффективные обезболивающие препараты.

Во время операции хирург старается минимально повредить окружающие ткани, чтобы ускорить заживление, облегчить реабилитацию и уменьшить риск осложнений.

Стоит отметить, что стоматологи прежде всего стараются спасти зубы: вылечить и отреставрировать их, но при определенных показаниях все же возникает необходимость удалить зуб. Разберемся, в каких случаях и как это происходит.

Основные показания и противопоказания для операции удаления зуба

К показаниям для хирургического вмешательства относятся:

• Сильные разрушения поддесневой части зуба или коронки, когда невозможно сохранить его целостность путем установки пломбы или ортопедических конструкций.
  • Дистопированные, то есть находящиеся не на своем месте зубы.
  • Сильно наклоненные зубы, положение которых мешает протезированию или травмирует находящиеся рядом ткани. Это характерно, как правило, для зубов мудрости.
  • Перелом зубного корня в результате травмы.
  • Затрудненный доступ к другим зубам, нуждающимся в терапевтическом лечении.
  • Невозможность проведения эндодонтических процедур, которые необходимы для восстановления корневых каналов.
  • Тяжелая степень пародонтологических заболеваний.
  • Наличие лишних зубов, которые препятствуют прорезыванию новых.
  • Иногда удалить зуб в Москве назначают ортодонты. Это требуется при установке брекетов, чтобы освободить место для сдвигания зубов на нужные позиции.

м-удаление-зубов-стоматология-Доктор-Куров-Москва-1.jpg

В числе противопоказаний:

— Заболевания сердечно-сосудистой системы и сахарный диабет, протекающие в стадии декомпенсации.

— Перенесенный инфаркт миокарда.

— ОРВИ.

— Инфекционные поражения ротовой полости, например, стоматит.

— Обострение психических заболеваний.

Виды удаления зуба в стоматологии: простое и хирургическое

Простое удаление

Применяется в отношении подвижных зубов или зубов такой формы, что для их удаления не потребуется дополнительных манипуляций и сложного инструментария. Такие операции выполняют в стоматологиях широкого профиля.

Хирургическое удаление

Отличается повышенной сложностью. К нему прибегают, если зуб сильно поврежден, занимает неправильное положение или не может самостоятельно прорезаться.

Удаление зуба проводит стоматолог, который является специалистом в области челюстно-лицевой хирургии. Во время операции он может делать разрез на десне, убирать фрагменты костной ткани, разрезать зуб на части и выполнять другие действия, чтобы облегчить извлечение и минимизировать травмирование.

Цена удаления зуба в Москве, как правило, определяется именно сложностью работ.

Как подготовиться к операции и ускорить выздоровление

Хирургическое удаление зуба — серьезная и сложная операция. Однако в любом случае появление дискомфорта неизбежно. Соблюдение некоторых рекомендаций поможет ускорить процесс заживления.

До удаления

• Лучше, если операция будет назначена на утро. В этом случае организму легче перенести стресс, а послеоперационная боль не помешает ночному сну.
  • Перед удалением зуба нужно отказаться от еды, прием алкоголя противопоказан — из-за него возрастает риск появления отека и длительного кровотечения.
  • При сильном волнении можно заблаговременно принять мягкие седативные средства.

После удаления

• Для уменьшения отечности к щеке через слой ткани или салфетку иногда прикладывают пакет со льдом.
  • После удаления зуба в течение нескольких дней стоит употреблять только мягкую и не очень горячую пищу.
  • Можно полоскать рот специальными составами, начиная через сутки после операции.
  • Не рекомендуется курить, пользоваться трубочками для питья или сплевывать слюну. Эти действия могут вызвать преждевременное удаление кровяного сгустка из лунки.
  • После операции не стоит принимать горячие ванны.
  • Рекомендуют не прикасаться языком к поврежденной лунке, а пищу принимать на противоположной стороне от удаленного зуба.

Возможные осложнения

Как правило, период восстановления и заживления тканей после удаления зуба составляет 1-2 недели. Однако не исключены осложнения, и при появлении определенных симптомов необходимо незамедлительно обратиться к челюстно-лицевому хирургу. К ним относятся:

• Увеличение отечности.
  • Жар, озноб, покраснение кожи.
  • Затруднение глотания.
  • Неконтролируемое кровотечение в области удаленного зуба.
  • Онемение языка, губ, подбородка, а также обильное отделение влаги или крови через 3-4 часа после операции.

При высоком уровне профессионализма хирурга риск возникновения каких-либо осложнений минимален.

Несколько слов об анестезии при удалении зубов

Местная анестезия

Для обезболивания применяют местную анестезию, за счет которой чувствительность тканей в области операции блокируется путем введения специальных препаратов. Выбор средств зависит от локализации будущего вмешательства, возраста и состояния здоровья пациента, а также от объема планируемых работ.

Безопасность

Все анестетические препараты, которые используют в современных стоматологиях, чтобы удалить зуб, безопасны, гипоаллергенны и нетоксичны. Они вводится при помощи специальной иглы, часто для более точной дозировки применяют новейшее оборудование (в нашей клинике это компьютеризированный аппарат для анестезии Compudent STA).

Количество и тип обезболивающего вещества

Дозировку и марку препарата во время операций по удалению зуба в Москве хирург-стоматолог подбирает индивидуально для каждого конкретного случая.

м-удаление-зубов-стоматология-Доктор-Куров-Москва-2.jpg