Доброкачественные новообразования представляют собой патологическое явление, связанное с бесконтрольным разрастанием клеток кожного покрова. В итоге в определенных зонах увеличивается либо размер клеток, либо их количество.

Причины подобных явлений включают множество факторов:

• предрасположенность, связанная с наследственностью;
  • проблемы гормонального плана;
  • чрезмерное воздействие солнечных лучей на кожу;
  • высокая фоточувствительность кожи;
  • результат воздействия на кожу различных агрессивных веществ;
  • проблемы с иммунитетом.

Удаление доброкачественных образований проводится по следующим причинам:

• образования создают неудобства в повседневной жизни;
  • образования являются эстетически непривлекательными, портят внешность человека;
  • при определенных условиях может возникнуть риск перерождения доброкачественного образования в злокачественное.

Основные противопоказания к процедуре лазерного удаления доброкачественных образований следующие:

• период беременности;
  • туберкулез;
  • острые воспалительные процессы;
  • заболевания кожных покровов;
  • хронические заболевания в стадии обострения.

Удаление доброкачественных образований лазером — методика высокой эффективности. При прогнозировании результатов процедуры практически в любом случае можно говорить об уверенном достижении поставленного результата — бесследного устранения любых нежелательных образований.

Планирование предполагает определение следующих факторов:

• тип образования;
  • тип кожи;
  • возраст образования;
  • глубина залегания, затронутые ткани.

На основании анализа этих данных определяется интенсивность и глубина воздействия лазера.

Каких-либо специальных подготовительных мер не требуется. Единственная рекомендация — не загорать в течение 2 недель до процедуры.

Оперативное вмешательство проводится под местным обезболиванием, которое обеспечивается инъекцией анестезирующего средства или нанесением такового непосредственно на поверхность кожи.

Удаление доброкачественных образований практически всегда проводится в один этап. Единственное исключение — борьба с вирусными бородавками.

Специфика применения лазера заключается в самой низкой степени инвазивности из возможных. Характер воздействия лазерного излучения на ткани способствует коагуляции сосудов в зоне операции. Это позволяет добиться практически полной бескровности операции.

С физической точки зрения, происходит выпаривание тканей за счет точечного нагрева отдельных слоев клеток. При этом современная аппаратура обеспечивает высочайшую (до отдельных микрон) точность, исключая какое-либо повреждение соседних тканей.

Длительность процедуры, как правило, невелика и напрямую зависит от типа и сложности образования — от 1–2 до 10 минут.

В особо серьезных случаях может потребоваться комплексное воздействие, при котором работа лазера сочетается с традиционным хирургическим иссечением тканей. Метод применяется при устранении образований, отличающихся большими размерами и/или значительной глубиной проникновения в ткани. Необходимо учесть, что такой способ может оставить следы в виде рубцов на кожном покрове.

После удаления доброкачественных образований при помощи лазера нахождение в стационаре обычно не требуется.

Заживление тканей в зоне операции занимает от 4 до 10 дней. Восстановительный период предполагает максимальную естественность процесса под формирующейся физиологическим путем коркой. Полное заживление занимает в среднем 2 недели. Это своеобразный рекорд по скорости постоперационного восстановления. Такой эффект связан со щадящим воздействием лазера на ткани и возможностью организма максимально использовать регенерационные возможности.

В течение определенного срока (от 1 до 2 недель) после оперативного вмешательства необходимо соблюдать ряд требований:

• предотвращать попадание воды на микрорану;
  • не использовать косметику и средства ухода за кожей в области микрораны;
  • избегать попадания прямых солнечных лучей на область операции;
  • нарушать целостность образовавшейся корки во избежание инфицирования и формирования рубца.

Осложнения как таковые не отмечаются.

Специалисты, проводящие удаление доброкачественных образований

Данилин Н.А. пластический хирург, доктор медицинских наук, профессор
Жура Т.В. пластический хирург, хирург высшей категории
Скапенков Н.В. ПЛАСТИЧЕСКИЙ ХИРУРГ, ВРАЧ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, КАНДИДАТ МЕДИЦИНСКИХ НАУК

Давтян Е.В. врач-дерматовенеролог, косметолог

Лучшим доказательством эффективности нашей работы являются отзывы наших пациентов, которые смогли вернуть себе красоту и уверенность.

+7 (910) 480-50-20, +7 (495) 661-66-16